Программа развития МАДОУ

Программа развития МАДОУ

 

Программа развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 10 «Белочка» на 2015 – 2020 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления воспитания, развития воспитанников и особенности организации кадрового и методического обеспечения и инновационных преобразований воспитательно-образовательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, МАДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

 

Основная идея:

  • Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник.

  • Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности (на этапе завершения ДОУ).

  • Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ строится на следующих основных положениях:

– приоритет ребенка;

– доступность дошкольного образования;

– качество дошкольного образования;

– привлекательность дошкольного образования;

–преемственность дошкольного и начального школьного образования;

– профессионально-педагогическая  компетентность;

– интеграция с преемственными учреждениями;

- социализация выпускников детского сада в обществе.

Цель Программы: обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие дошкольного учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социального заказа родителей воспитанников

 

Задачи: 

  1. обеспечение условий для  инновационного развития ДОУ при целенаправленном использовании проектно-исследовательских технологий с учетом  современных требований (ФГОС ДО);

  2. внедрение программ индивидуального и группового сопровождения воспитанников при включении в конкретные типы исследовательской и  проектной деятельности, поддержка и сопровождение одаренных детей;

  3. совершенствование системы управления на основе управления программами и проектами;

  4. обеспечение положительной динамики качественных показателей дополнительного образования в учреждении;

  5. создание условий для поддержки инновационной деятельности педагогического коллектива и развития кадрового потенциала;

  6. совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, эффективное взаимодействие образовательной организации с семьей, учреждениями социальной сферы по вопросу сбережения здоровья детей;

  7. совершенствование государственной общественной системы управления дошкольным учреждением через оценку качества менеджмента;

  8. совершенствование работы с социумом, сохранение единого образовательного пространства на основе сетевого взаимодействия с различными ведомствами и организациями.

Ожидаемые результаты:

  • модификация условий организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников через использование проектно-исследовательской технологии в процессе реализации комплексно-тематического плана педагога;

  • внедрение дополнительных образовательных программ нового типа для разных категорий воспитанников (в том числе с ОВЗ); разных сроков освоения, в том числе краткосрочных (не менее 10%);

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в системе мероприятий, направленных на освоение инновационных форм деятельности (поисковых, исследовательских, проективных) до 10% ежегодно, до 100%;

  • участие 10 % педагогов в городских и региональных конкурсах профессионального мастерства, в социальных проектах;

  • разработка и апробация ИКТ-комплекса, поддерживающего и обеспечивающего систему работы ДОУ по исследовательской и проектной деятельности;

  • внедрение и результативное использование гибких организационных форм преобразований в ДОУ:

  • - центр игровой поддержки «Ясли с мамой»;

  • - школа выходного дня в рамках подпрограммы «Особый ребенок»;

  • реализация проектов в рамках Программы;

  • увеличение количества воспитанников, принявших участие в городских и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей до 20 человек;

  • организация и проведение на базе ДОУ Фестиваля проектно-исследовательских работ дошкольников «Страна Почемучек» на муниципальном уровне;

  • представление и обобщение опыта по внедрению проектно-исследовательской технологии  в образовательную деятельность ДОУ на муниципальном уровне.

 

Проекты Программы:

  • проект исследовательской лаборатории «Лицей для малышей» в рамках программы «Дошколенок: по ступенькам интеллекта» (организация сопровождения одаренных детей);

  • «Мой малыш» (программа  совместных занятий с детьми раннего возраста и их родителями) в рамках проекта «Ясли с мамой»;

  • Проект школы выходного дня  в рамках подпрограммы «Особый ребенок»;

  • проект Фестиваля исследовательских работ дошкольников «Страна Почемучек»;

  • проект программы  «Связующая нить»  по организации и психологическому сопровождению  родителей детей с ОВЗ по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса;

  • социальный проект ДОУ совместно с благотворительным фондом «Лучик света» и реабилитационным центром для детей и подростков с ОВЗ «Таукси».

 

Программа развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 10 "Белочка" на 2015-2020 гг

Дата последнего обновления страницы 04.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»