Рабочие (основные) образовательные программы

Рабочие (основные) образовательные программы

 

Федеральный  закона “Об образовании в Российской Федерации”  ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…»

 

Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.

 

Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы МАДОУ.

 

Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления,  развития детей , реализуемый на основе имеющихся ресурсов МАДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.

 

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

 

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ДО.

 

Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

 

Технология разработки рабочей программы:

1. Программа составляется педагогами и другими специалистами МАДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, на определенную возрастную группу.

2. Проектирование содержания дошкольного образования на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания  образовательных областей.

3. Цели, реализуемые образовательной программой МАДОУ, представляют собой конкретизацию целей дошкольного образования и могут быть различны, однако независимо от ее конкретного варианта направлены на реализацию условий для воспитания, обучения, развития, оздоровления воспитанников.

4. Цели рабочей программы представляют собой конкретизацию целей образовательной программы ДОУ (подцели) с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ, технологий.

 

Рабочие (основные) образовательные программы педагогов МАДОУ на 2017 - 2018 учебный год

  

Группа

Предмет

Аннотация

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Рабочая (основная) программа

для детей младшего дошкольного возраста

(1,6-3 лет)

ОРН

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 1,6– 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

(авторы: Салимьянова Р.М., Решетникова К.Г., Самойлова Е.Л.)

2 часа

45 мин

99 часов

просмотр

для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 лет)

ОРН

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 3-4 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

(авторы: Хакимова Л.Р., Гасымова Г.А., Давыдова Л.А., Самойлова Е.Л.)

2 часа

45 мин

99

часов 

 просмотр

 

для детей среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

ОРН

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 4-5 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

(авторы: Клименкова О.М., Гасымова Г.А., Самойлова Е.Л.)

4

часа

144

часа

просмотр

для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

ОРН

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 5-6 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

(авторы: Шамгунова О.А., Самойлова Е.Л., Чечевичкина Л.А., Чебыкина И.В., Эфендиева Г.Г., Охотникова Л.А., Волкова Е.А.)

6 часов

15 мин

225 

часов 

просмотр

для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

ОРН

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 6-7 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

(авторы: Охотникова Л.А., Самойлова Е.Л., Афоничева С.А., Антонова Т.А.)

8 часов

30 мин

270

часов

просмотр

 

Рабочая программа педагога–психолога направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников. 

Обобщенный портрет психологически здорового че­ловека — это прежде всего творческий, жизнерадост­ный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на самого себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном раз­витии.

 

Рабочие программы инструктора по ФИЗО ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов укрепления здоровья .

Материалы, представленные в программах, ориентированы на организацию работы с детьми от 4 до 7 лет. Программы основывается на физиологических, психолого–педагогических, валеологических исследованиях, направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

 

Рабочая программа музыкального руководителя ориентирована на основную идею – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», по пособию Е.А.Дубровской «Ступеньки музыкального развития», программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

Дата последнего обновления страницы 16.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»