Учебные проекты

Учебные проекты

 

Для ребенка проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей.

А для педагога учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение полученных знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

  • Типология учебных проектов, используемых при организации образовательной деятельности в МАДОУ:

 

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности воспитанника

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной образовательной области

Деятельностная

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным способом

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов, обобщение материала

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации

Информационная

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

  • Реализация принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса через основную форму организации познавательной деятельности воспитанников – учебные проекты:

 

недели

Месяц

Темы учебных проектов (1 младшие, 2 младшие, средние группы)

Темы учебных проектов (старшие и подготовительные группы)

1.

Сентябрь

Что такое детский сад?

Зачем дети ходят в школу?

2.

Сентябрь

Магазин игрушек.

Магазин игрушек.

3.

Сентябрь

Почему листья пожелтели?

Почему листья пожелтели?

4.

Сентябрь

Что выросло на грядке?

Что выросло на грядке?

5.

Октябрь

Из чего состоят фрукты?

Из чего состоят фрукты?

6.

Октябрь

В чем польза ягод?

В чем польза ягод?

7.

Октябрь

Почему лес – живой дом?

Почему лес – многоэтажный дом?

8.

Октябрь

Откуда хлеб пришёл?

Откуда хлеб пришёл?

9.

Октябрь

Как устроен организм человека?

Как устроен организм человека?

10.

Ноябрь

Жители глубинных вод?

Жители глубинных вод?

11.

Ноябрь

Зачем держать домашних животных?

Зачем держать домашних животных?

12.

Ноябрь

Как живут дикие животные?

Как живут дикие животные?

13.

Ноябрь

Где обедал воробей?

Почему животные жарких стран не могут жить на севере?

14.

Декабрь

Кто живёт на птичьем дворе?

Кто живёт на птичьем дворе?

15.

Декабрь

Как помочь птицам зимой?

Как помочь птицам зимой?

16.

Декабрь

Кому и для чего нужна зима?

Кому и для чего нужна зима?

17.

Декабрь

Что такое новый год?

Как встречаю новый год в разных странах?

18.

Январь

Ледовый городок.

Ледовый городок.

19.

Январь

Традиции нашей семьи?

Что такое семейные традиции?

20.

Январь

Дом современного человека?

Дом современного человека?

21.

Февраль

Окружает всюду нас разная посуда.

Окружает всюду нас разная посуда.

22.

Февраль

Мы идём в продуктовый магазин

Что такое пирамида питания?

23.

Февраль

Кто нас защищает?

Кто защищает отечество?

24.

Февраль

Все профессии нужны!

Чем пахнут ремёсла?

25.

Март

Зачем человеку нужна мама?

Зачем человеку нужна мама?

26.

Март

За что я люблю Нижневартовск?

За что я люблю Нижневартовск?

27.

Март

Главный город страны?

Главный город страны?  (многообразие)

28.

Март

Зачем нужна одежда?

О чем рассказывает одежда?

29.

Апрель

Почему шумит улица?

На чем отправимся в путешествие?

30.

Апрель

Что такое космос?

Зачем люди летают в космос?

31.

Апрель

Зачем нужны комнатные растения?

Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?

32.

Апрель

Как просыпается природа?

Как просыпается природа?

33.

Май

Они сражались за родину.

Они сражались за родину.

34.

Май

В чем польза насекомых?

Что бы было, если бы небело насекомых?

35.

Май

Школа дорожной безопасности.

Школа дорожной безопасности.

36.

Май

В какие краски раскрашено лето?

В какие краски раскрашено лето?

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»