Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

 

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования в рамках национального проекта «Наша новая школа» и запрос родителей, главных заказчиков образования, одним из приоритетных направлений в деятельности нашего МАДОУ является развитие интеллектуально-творческих способностей детей, их одарённости и формирование навыков исследовательской деятельности.

Исходя из актуальности приоритетного направления деятельности детского сада, понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребёнка, мы подошли к разработке и созданию Модели инновационного образовательного учреждения, целью которого является создание комплексной системы, направленной на развитие интеллектуально-творческой личности ребёнка через поисково-исследовательскую деятельность.

Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской деятельности, для этого мы используем разнообразные формы организации детского экспериментирования в разных видах деятельности: во время приёма пищи, игр, занятий, на прогулке. Дети старшего дошкольного возраста отличаются большими физическими и психическими возможностями. Совершенствуются умственные способности детей, появляется способность анализировать и обобщать. Это проявляется и в осознании проблемы, и в формулировке задачи, прогнозировании результата. Поэтому в работе с детьми старшего дошкольного возраста широко используем совместную проектную деятельность.

  • Нововведения МАДОУ в воспитательно-образовательной работе с детьми заключаются: 

- в преобразовании предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей, создающей ребёнку свободу выбора и обеспечивающей успех в реализации поставленных целей;

- в использовании игрового экспериментирования на занятиях и вне занятий во всех возрастных группах;

- в создании «Опытно-экспериментальной лаборатории» для проведения контрольно-диагностических занятий;

- в организации совместной проектной деятельности с детьми и кружковой работы;

- в организации и проведении Фестиваля проектно-исследовательских работ "Страна Почемучек".

  • Усовершенствование методической работы заключается:

- в наработке конспектов, позволяющих осуществлять деятельностный подход по всем возрастным группам;

 - в подборе диагностических методик для определения эффективности работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами детского экспериментирования во всех возрастных группах;

- в разработке требований к оформлению и содержанию Центров экспериментирования в группах;

- в подборке оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.

  • Неотъемлемой частью обновлённого образовательного процесса является тесное сотрудничество с родителями воспитанников, вовлечение их в дела ДОУ. Использование педагогами проектной деятельности с детьми и их родителями также является инновационным направлением в осуществлении образовательного процесса, способствует формированию у детей навыков исследовательской деятельности, воображения, логического мышления и прогнозирования, рассчитано на зону ближайшего развития детей, соответствует требованиям развивающего обучения.

 

 

 

 

 ПЕДАГОГИ

 ДЕТИ

РОДИТЕЛИ




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 04.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»