Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

 

  • В чем заключается инновационная деятельность?

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в детском саду направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в дошкольных учреждениях разрабатывают отличающиеся от других учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей. В своей профессиональной деятельности воспитатели МАДОУ используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в МАДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не один год.

  • Какие инновационные технологи применяются в МАДОУ?

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах нашей огромной родины, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание в МАДОУ уделяется:

  • здоровьесберегающим технологиям;

  • технологиям, используемым в проектной деятельности;

  • исследовательским технологиям;

  • информационно-коммуникационным технологиям;

  • личностно-ориентированным технологиям;

  • игровым технологиям.

 

  • Что можно сказать о здоровьесберегающих технологиях?

Основная цель педагогов, применяющих в процессе обучения детей здоровьесберегающие технологии, заключается в формировании у ребенка необходимых навыков по поддержанию своего здоровья, а также знаний, касающихся ведения здорового образа жизни.

  • Несколько слов о технологиях проектной деятельности.

В МАДОУ проектная деятельность осуществляется педагогами совместно с их воспитанниками. Использование инновационных технологий в целом, и работа над различными проектами, в частности, приводят к тому, что ребенок получает знания, которые прочно закрепляются в его подсознании.

Учебные проекты можно классифицировать следующим образом:

  • «Игровые» - занятия, которые проводятся в группе в форме игры, увлекательных развлечений.

  • «Экскурсионные» - проекты, целью которых является всестороннее и многогранное изучение окружающего мира и социума.

  • «Повествовательные», посредством которых ребята учатся объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, рисунка, движений и т. д.

  • «Конструктивные», направленные на то, чтобы научить ребенка создавать собственным трудом полезные предметы: построить скворечник, посадить цветок и др.

Инновационные образовательные технологии в МАДОУ способствуют физическому и психологическому развитию ребенка, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным.

  • В чем заключается технология исследовательской деятельности?

Внедрение инновационных технологий в МАДОУ предполагает, кроме всего прочего, использование педагогами, так называемой исследовательской деятельности.

Что это означает?

Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Для этого в процессе обучения дошкольников педагоги прибегают к таким распространенным методам, как: постановка проблемы, ее всесторонний анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них.

Инновационные педагогические технологии в МАДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение».

  • Применение информационных и коммуникационных технологий в МАДОУ.

Сегодня уже весьма сложно представить себе, что еще в совсем недалеком прошлом не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо инновационные технологии в дошкольном образовании. Сегодня такими передовыми технологиями, как компьютер, планшет или интерактивная доска не удивить ни одного дошкольника. Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Преимущества использования информационных технологий в воспитательном процессе очевидны. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к знаниям.

  • Роль личностно-ориентированных и игровых технологий в МАДОУ.

Использование личностно-ориентированных, а также игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант ребенка. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе, как правило, царит атмосфера любви, взаимоуважения и сотрудничества.

 

Ресурсный методический центр "Обучение педагогов в деятельностном режиме развивающим технологиям в условиях введения ФГОС второго поколения"

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 04.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»